Житель штата Вашингтон подал иск против Tesla Илона Маска после того, как его Model 3 2018 года врезался в опору электропередачи, вызвав пожар со смертельным исходом, в результате которого погибла его жена, а он получил серьезные ожоги. Согласно иску, из-за неработающих дверных ручек электромобиля пара оказалась в огне.
Нью-Йорк Пост сообщает, что Tesla Илона Маска столкнулась с еще одним иском в связи со смертельным пожаром после аварии, на этот раз поданным Джеффри Деннисом, жителем штата Вашингтон. В федеральной жалобе, поданной в пятницу, утверждается, что Tesla Model 3 Денниса 2018 года испытала внезапное ускорение, выйдя из-под контроля примерно на пять секунд, а затем врезалась в опору электропередачи в Такоме 7 января 2023 года. Удар вызвал сильный пожар, который охватил кабину и горел несколько часов, в результате чего Венди Деннис погибла на месте происшествия, а Джеффри Деннис получил катастрофические ожоги.
Согласно иску, у пары не было шансов спастись из горящего автомобиля, поскольку электронные дверные ручки седана вышли из строя в тот момент, когда автомобиль потерял мощность. Breitbart News ранее сообщал, что Tesla рассматривает возможность изменения конструкции дверной ручки после сообщений о жертвах аварий и детях, которые оказываются запертыми в автомобилях из-за разрядки аккумулятора. Хотя электромобили Tesla оснащены ручным открыванием дверей, это неочевидно, особенно в кризисных ситуациях.
Свидетели, находившиеся на месте происшествия, попытались помочь, но их отбросило все более сильное пламя. В жалобе говорится, что в результате пожара пострадал высоковольтный аккумулятор автомобиля, содержащий тысячи взрывоопасных батарей, что привело к труднотушимому возгоранию, которое заблокировало доступ обоим пассажирам. Явление возгорания аккумуляторов электромобилей называется «тепловым разгоном» и является причиной наиболее опасных пожаров электромобилей.
Breitbart News недавно сообщил о другом судебном процессе, связанном с неработоспособными дверными ручками во время пожара, в результате которого погибли пять пассажиров автомобиля в Висконсине:
В результате трагического инцидента, произошедшего в ноябре прошлого года, Tesla Model S врезался в дерево и загорелся, в результате чего погибли все пять пассажиров. Теперь дети двух жертв, 54-летний Джеффри Бауэр и 55-летняя Мишель Бауэр, подали иск против Теслы в суд штата Висконсин, утверждая, что конструкция двери автомобиля не позволила их родителям выбраться из горящего автомобиля.
Согласно жалобе, Бауэры пережили первоначальный удар, но не смогли спастись от огня, поскольку двери заперли их внутри. Соседний домовладелец, позвонивший в службу 911, сообщил, что слышал крики, доносившиеся из салона автомобиля, а офис местного шерифа обнаружил на переднем сиденье скопление тел, что позволяет предположить, что они, возможно, изо всех сил пытались выбраться.
В иске утверждается, что выбор конструкции Tesla создал вполне предсказуемый риск, когда выжившие в аварии пассажиры могут остаться в ловушке внутри горящего автомобиля. Хотя двери можно открыть изнутри вручную, многие владельцы и пассажиры не знают о местонахождении ручного открывания дверей, особенно в кризисной ситуации.
В иске по поводу трагической гибели трех молодых людей в результате крушения Cybertruck содержатся аналогичные заявления о дверных ручках Tesla:
Карл и Ноэль Цукахара, родители Кристы Цукахара, на этой неделе подали иск о неправомерной смерти против Теслы в Верховный суд округа Аламеда. В иске утверждается, что модель Cybertruck, принадлежащая гиганту электромобилей, имеет серьезные проблемы с безопасностью конструкции двери, из-за чего их дочь не смогла выбраться из автомобиля после того, как он врезался в подпорную стену и дерево, а затем загорелся в ноябре 2024 года.
Авария со смертельным исходом произошла в Пьемонте, штат Калифорния, и также унесла жизни водителя Cybertruck, 19-летнего Сорена Диксона, и еще одного пассажира, 20-летнего Джека Нельсона. Четвертого пассажира спас из горящего автомобиля свидетель, который разбил окно веткой дерева.
Во всех трех исках утверждается, что Tesla в течение многих лет знала о проблеме выхода из строя электрических дверных систем при отключении электроэнергии, игнорируя неоднократные предупреждения владельцев, служб экстренного реагирования и регулирующих органов. В документах также утверждается, что компания занижала риски возгорания, связанные с ее литий-ионными аккумуляторами.
Подробнее читайте на Нью-Йорк Пост здесь.
Лукас Нолан — репортер Breitbart News, освещающий вопросы свободы слова и онлайн-цензуры.