Большой торговый праздник в Китае «День холостяка» в 2025 году немного улучшился по сравнению с предыдущим годом, но ритейлеры заявили, что темпы роста замедлились, поскольку покупатели искали выгодные покупки, а не тратили большие деньги на предметы роскоши.
«День холостяка» приходится на 11 ноября, или «11/11». Название является одновременно игрой слов на дате и приглашением одиноких людей совершить покупки в Интернете. Число «1» также напоминает китайскую иероглиф, обозначающий одинокого или одинокого человека. Некоторые китайцы называют этот день «Двойным 11».
День холостяка был создан в 2009 году гигантом электронной коммерции Alibaba, у которого была идея создать «праздник», который побудил бы одиноких людей хорошо провести время, совершая покупки в Интернете. «Даже если у тебя нет парня или девушки, ты, по крайней мере, можешь ходить по магазинам как сумасшедший!» был одним из первых лозунгов Alibaba.
Поначалу праздник шопинга имел огромный успех, и в нем приняло участие все больше торговцев. В обычных торговых точках также начали проводить специальные акции ко Дню холостяков.
День холостяков вырос превратилось в крупнейшее однодневное мероприятие по распродажам в мире, приносящее больший доход, чем Черная пятница или Amazon Prime Days в США. Самым большим камнем преткновения на пути роста покупательской феерии было то, что другие страны оказались очень сопротивляющимися присоединению к ним. Alibaba и другие китайские ритейлеры прилагают постоянные усилия по продвижению праздника по всему миру, но по состоянию на 2025 год менее трети глобальных потребителей знают о Дне холостяка или Double 11. Непосредственная близость Дня холостяка к горячо ожидаемому торговому событию «Черная пятница» может быть частью проблемы.
Вторая проблема заключается в том, что День холостяков стал более масштабным и разрозненным. Как и «Черная пятница», День холостяков распространился на весь декабрь, что, естественно, снижает всплеск энтузиазма по поводу оригинального однодневного «праздничного мероприятия». Похоже, это также изменило покупательские привычки китайских потребителей, которые проводят затянувшийся сезон «Двойных 11» в поисках выгодных покупок в практических целях, вместо того, чтобы наедаться предметами роскоши или впечатляющими подарками для своих любовных интересов.
День холостяков 2024 года был разочарование для китайских ритейлеров, благодаря вялой экономике и разочаровывающему плану стимулирования, представленному лидерами Коммунистической партии Китая. Исследователи рынка отметили, что в течение года цены были настолько сильно снижены, что покупатели не увидели особой привлекательности в распродажах в День холостяков.
По данным различных аналитических компаний, День холостяков в 2025 году улучшился по сравнению с мрачными показателями 2024 года примерно на 14–18 процентов, но восстановление по-прежнему считалось неутешительным.
«Потребители затягивают пояса, тратят осторожно из-за длительного спада на рынке недвижимости, низких зарплат и высокого уровня безработицы среди молодых китайцев, которые обычно с наибольшей вероятностью тратят деньги на онлайн-покупки», — Associated Press (AP) отмеченный.
AP процитировало относительно оптимистичный анализ генерального директора WPIC Marketing + Technologies Джейкоба Кука, который назвал показатели продаж «положительным сигналом для потребительской экономики Китая».
«Большое окно продаж означает, что сравнение год к году несовершенно, но основные показатели – активное участие, высокая вовлеченность и широкая сила категорий – показывают, что потребители все еще тратят», – утверждает он.
С другой стороны, CNBC называется В этом году двойной 11 стал «спотыканием» со сдвигом в сторону менее прибыльных продуктов питания, кормов для домашних животных и других предметов первой необходимости.
CNBC отметил, что некоторые из крупнейших китайских сайтов электронной коммерции стали неохотно публиковать данные о продажах в День холостяка, тогда как триумфальные заявления о невероятном росте продаж были обычным явлением в прошлые годы.
У некоторых ритейлеров в этом году дела обстоят лучше, чем у других. JD.com сообщил исключительно высокие продажи в День холостяка: общее число клиентов увеличилось на 40 процентов, а объем заказов увеличился на 60 процентов по сравнению с октябрем.