Розничные продажи в США в октябре практически не изменились, но заголовки новостей скрывают основную потребительскую силу, поскольку американцы начали совершать праздничные покупки перед Хэллоуином.
Объем продаж розничной торговли и общественного питания в октябре составил $732,6 млрд, практически не изменившись по сравнению с сентябрем, сообщило во вторник Бюро переписи населения. Застойный заголовок скрывал различные тенденции: слабость была сосредоточена в категориях автомобилей и жилья, в то время как традиционная розничная торговля демонстрировала удивительную активность.
Продажи автомобилей упали на 1,6 процента в октябре, но остаются на 1,2 процента выше прошлогоднего уровня.
Продажи в магазинах строительных материалов и садовых центрах снизились на 0,9 процента и на 4,5 процента по сравнению с годом ранее. Магазины мебели и товаров для дома показали снижение по сравнению с прошлым годом на 3,0 процента, хотя они сообщили о ежемесячном приросте на 2,3 процента, поскольку ставки по ипотечным кредитам снизились с недавних максимумов.
Продажи АЗС упали на 0,8 процента из-за падения цен на топливо.
Исключение автомобилей и бензина (двух нестабильных категорий) выявило основной потребительский спрос. Продажи без учета обоих выросли за месяц на 0,5 процента, что позволяет предположить, что американцы сохранили покупательную способность, даже несмотря на то, что они отказались от крупных покупок.
Традиционные категории розничной торговли, связанные с праздничными покупками, продемонстрировали удивительную силу. Универмаги сообщили о ежемесячном росте на 4,9 процента, что стало самым сильным приростом за весь отчет и заметным разворотом для сектора, который боролся с трудностями в течение многих лет. По сравнению с прошлым годом продажи в универмагах выросли на 4,6 процента. В магазинах спортивных товаров, товаров для хобби, музыкальных инструментов и книг выросли на 1,9 процента за месяц и на 4,6 процента по сравнению с октябрем 2024 года.
Интернет-магазины продолжили устойчивый рост: рост продаж внемагазинных магазинов вырос на 1,8 процента в месяц и на 9,0 процента в год.
Сила дискреционных категорий предполагает, что потребители вошли в праздничный сезон с уверенностью, потенциально делая покупки раньше традиционного ажиотажа в ноябре-декабре. Услуги общественного питания и питейные заведения упали на 0,4 процента в месяц и выросли на 4,1 процента в год, что является еще одним показателем готовности потребителей тратить больше, чем необходимо.
Слабость, связанная с жильем, отражает продолжающееся влияние повышенных ставок по ипотечным кредитам как на продажи домов, так и на расходы на ремонт, которые обычно сопровождают смену собственников жилья. Рост цен на мебель и товары для дома в октябре, совпавший с периодом снижения ставок по ипотечным кредитам, усиливает связь между этими категориями розничной торговли и условиями на рынке жилья.
Сравнение по сравнению с прошлым годом показало значительный рост. Общий объем розничных продаж вырос на 3,5 процента по сравнению с октябрем 2024 года, а за трехмесячный период с августа по октябрь вырос на 4,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Продажи в продуктовых магазинах за месяц выросли на 0,3 процента и выросли на 2,7 процента по сравнению с годом ранее. Магазины товаров для здоровья и предметов личной гигиены снизились на 0,6 процента ежемесячно, но остались на 5,7 процента выше уровня прошлого года.
Отчет опубликован в то время, когда Федеральная резервная система взвешивает, требует ли экономика дальнейших корректировок процентных ставок. Данные представляют собой тонкую картину: сила дискреционных расходов, которая не предполагает перегрева экономики, в сочетании со слабостью секторов, чувствительных к ставкам, что отражает сдерживающую спрос денежно-кредитную политику.
Данные о розничных продажах скорректированы с учетом сезонности, а не инфляции.