МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Предложения запретить банкам владеть маркетплейсами звучали в Госдуме, но эта инициатива не будет реализована, заявил РИА Новости глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
«Такие предложения звучали. На мой взгляд, судя по той дискуссии, в которой я участвовал, эта тема не была ключевой, то есть она не выходила на передний план. <…> Я думаю, что это решение не будет реализовано», — сказал он, отвечая на вопрос, планирует ли Госдума рассмотреть вопрос о запрете банкам владеть маркетплейсами.
Крупные банки высказались против скидок за счет маркетплейсов
По мнению Аксакова, маркетплейсы должны обеспечивать одинаковый и равный доступ к своей платформе для всех игроков финансового рынка. «То есть не должны быть ангажированы банком, который получает преимущество, причем нерыночное преимущество при оказании финансовых услуг», — подчеркнул он.
Аксаков отметил, что на заседании Госдумы он обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить действия маркетплейсов и банков. «Сейчас ФАС изучает сложившуюся ситуацию, должна вынести решение. Если она вынесет решение, о котором я сказал, то есть уравнять права всех банков при взаимодействии с маркетплейсами, то тогда да — внесем изменения в законодательство, которые обяжут инфраструктуру предоставлять равные условия, в том числе тарифные, для всех участников финансового рынка», — подчеркнул он.
«Я не против скидок, они должны действовать, на здоровье, если маркетплейсы считают, что таким образом они стимулируют приток граждан покупать товары и услуги. <…> Но должны быть равные тарифы, одинаковые для всех», — заключил депутат.
В ноябре главы Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы. В письме банков говорилось, что такие меры не приведут к удорожанию товаров для населения, но позволят выровнять конкурентные условия и обеспечить переход от «ценовой гонки на истощение» к устойчивому технологическому развитию электронной торговли.
В Комитете Госдумы поддержали законопроект о равном доступе к маркетплейсам
Банки поддержал ЦБ. Газета «Коммерсант» написала, что глава регулятора Эльвира Набиуллина предложила Минэкономразвития запретить маркетплейсам продавать свои финансовые продукты на собственных площадках. Газета ссылается на письмо, в котором глава ЦБ также предлагает запретить онлайн-платформам устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. В Минэкономразвития РИА Новости в свою очередь сообщили, что письмо Набиуллиной получено и прорабатывается.
В пресс-службе объединенной компании Wildberries&Russ РИА Новости отмечали, что идея запретить маркетплейсам предоставлять финансовые продукты собственных банков на своих же площадках сопоставима с запретом на деятельность таких банков, а также выразили надежду на пересмотр Банком России своей позиции по итогам дискуссий.
Вопрос поднимается не в первый раз. Так, в октябре Совет Федерации рекомендовал правительству рассмотреть вопрос о внесении поправок в закон о платформенной экономике, которые обеспечат недискриминационный доступ к посреднической цифровой платформе (маркетплейсу) для всех партнеров и пользователей. Сенаторы предложили исключить преимущества для аффилированных лиц и закрепить принцип единой цены на товары, работы, услуги независимо от выбора электронного средства платежа.
Совет направит в Госдуму протокол заседания о скидках на маркетплейсах
Ссылка на источник