Дневные ставки за фрахтование судов для перевозки товаров резко выросли в этом году, а ставки на нефтяные танкеры взлетели на 467%, поскольку грузоотправители растущих поставок товаров сталкиваются с рядом нарушений маршрутов и санкций.
Несмотря на типично более слабый период спроса на сырьевые товары ближе к концу каждого года, последние недели 2025 года не показывают какого-либо снижения ставок на суда для перевозки сырой нефти, СПГ, железной руды или пшеницы.
Необычный рост в конце года привел к тому, что ставки на нефтяные танкеры на ключевых морских маршрутах выросли на 467% с начала года, согласно данным По оценкам Bloomberg на основе данных Балтийской биржи и поставщика данных о товарных рынках Spark Commodities.
Согласно данным, представленным в четверг, тарифы на танкеры СПГ выросли в четыре раза, а дневные тарифы на суда, перевозящие железную руду, выросли более чем вдвое с начала года.
В конце ноября ставки на супертанкеры на маршруте Ближний Восток — Китай достигли своего максимума. самый высокий за пять лет поскольку трейдеры искали альтернативы российской нефти после того, как США ввели санкции против крупнейших российских производителей и экспортеров нефти, «Роснефти» и «Лукойла». Ставки на небольшие танкеры также резко выросли, поскольку трейдеры обращаются ко всем доступным судам для перевозки нефти.
Ставки на танкерные перевозки растут уже более месяца на фоне сбоев, связанных с санкциями, которые привели к резкому увеличению транзита нефти.
На рынке грузовых перевозок СПГ спотовые чартерные ставки за аренду танкера СПГ на маршруте из США в Европу подскочили до самого высокого уровня. через два года поскольку растущий американский экспорт сжимает рынок атлантических судов СПГ.
Кроме того, грузоотправители продолжают проявлять осторожность, и многие из них по-прежнему избегают маршрута по Красному морю из-за активности хуситов, что продлевает плавание судов на несколько недель.
Владельцы и операторы танкеров получают солидную прибыль, но они знают, что рынок сейчас неэффективен.
На просьбу спрогнозировать рынок грузовых перевозок в первом квартале 2026 года Ларс Барстад, генеральный директор оператора супертанкерного флота Frontline Management, ответил: сказал в отчете о финансовых результатах компании две недели назад «вы просите меня высказать свое мнение об одном из самых волатильных рынков в мире. На самом деле, тот факт, что именно такая волатильность, говорит вам о том, что это неэффективный рынок».
«Мы не видим какой-либо слабости на этом рынке. Мы наблюдаем старый, чрезвычайно напряженный рынок физических перевозок», — сказал Барстад.
«Но, конечно, кто знает, что может случиться на следующей неделе?»
Чарльз Кеннеди для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com