Продажи в Черную пятницу превзошли ожидания: покупатели тратили большие средства как в Интернете, так и в магазинах, что является признаком того, что американцы сохраняют значительную покупательную способность в преддверии заключительного периода года.
По данным Mastercard SpendingPulse, общий объем розничных продаж, за исключением автомобилей, вырос на 4,1 процента по сравнению с прошлым годом, превысив прошлогодний рост на 3,4 процента и приблизившись к верхнему пределу прогнозов. Данные, которые отслеживают как личные, так и онлайн-транзакции, но не корректируются с учетом инфляции, позволяют предположить, что сезон праздничных покупок начался успешно.
«Это ясно показывает, что потребитель имеет возможность тратить», — сказала Bloomberg News Мишель Мейер, главный экономист Института экономики Mastercard.
Высокие показатели по нескольким каналам подчеркивают готовность потребителей открыть свои кошельки, несмотря на встречные ветры, которые вызвали осторожность у некоторых прогнозистов. По данным Mastercard, онлайн-продажи подскочили на 10,4 процента, а покупки в магазинах выросли на 1,7 процента.
Восторженные толпы опровергают заявления истеблишментских СМИ о том, что американцы обеспокоены состоянием экономики или что постоянная инфляция будет отпугивать их от покупок.
Сила была широкой по всем категориям. По данным Института экономики Mastercard, стоимость одежды выросла на 5,7 процента, онлайн-продажи выросли на 6,1 процента, а покупки в магазинах увеличились на 5,4 процента, по данным Института экономики Mastercard, поскольку низкие температуры и сезонные скидки привели к увеличению расходов на новую моду. Ювелирные изделия выросли на 2,75 процента, поскольку потребители сделали выбор в пользу подарков, а продажи в ресторанах выросли на 4,5 процента, как показывают данные Mastercard, что подчеркивает сохраняющийся аппетит потребителей к впечатлениям наряду с товарами.
В региональном масштабе расходы превзошли показатели Новой Англии, Среднего Запада и Юго-Востока, свидетельствуют данные. Продажи в Новой Англии и на Среднем Западе выросли за счет закупок одежды, что, вероятно, было вызвано более холодной погодой, стимулирующей спрос на снаряжение для холодной погоды. По данным Mastercard, юго-восток демонстрировал устойчивую силу на протяжении всего года.
Цифровая коммерция продолжала ставить рекорды. Adobe Analytics сообщила, что в пятницу американские потребители потратили в Интернете 11,8 миллиарда долларов, что на 9,1 процента больше, чем в прошлом году. В сочетании с онлайн-продажами в День Благодарения в четверг на сумму 6,4 миллиарда долларов, что само по себе является рекордом, данные указывают на устойчивый импульс в электронной коммерции.
Рост расходов происходит в то время, когда американцы приходят в магазины, столкнувшись с самой низкой базовой инфляцией в сезон праздничных покупок с 2020 года, что потенциально дает домохозяйствам больше уверенности в своих решениях о покупках. По данным Adobe Analytics, с 1 по 23 ноября американские потребители уже потратили в Интернете 79,7 миллиардов долларов, что на 7,5 процента больше, чем в предыдущем году.
Крупнейшие ритейлеры сообщили о высокой посещаемости. По данным Associated Press, в торговый центр Mall of America в Блумингтоне, штат Миннесота, в течение часа с момента его открытия в пятницу в 7 часов утра вошли около 14 000 посетителей, причем покупатели выстраивались в очередь уже в 15:00 четверга.
«Мы отслеживаем одну из наших лучших Черных пятниц за всю историю», — сказала Associated Press Джилл Ренслоу, директор по развитию бизнеса и маркетингу торгового центра.
Национальная федерация розничной торговли прогнозирует, что праздничные продажи в ноябре и декабре достигнут от $1,01 трлн до $1,02 трлн, что станет первым случаем, когда расходы превысят $1 трлн за праздничный сезон. Торговая группа прогнозирует рост на уровне 3,7-4,2 процента за этот период.
По данным Adobe, электроника, игровые приставки и бытовая техника вошли в число самых продаваемых категорий. По данным компании, на решения о покупке повлияли торговые услуги, основанные на искусственном интеллекте, и реклама в социальных сетях.
Платформа электронной коммерции Shopify сообщила, что в Черную пятницу объем продаж ее продавцов по всему миру составил 6,2 миллиарда долларов, причем на пике объем продаж достигал 5,1 миллиона долларов в минуту. По данным канадской компании, лидирующими категориями были косметика и одежда.
Компания-разработчик программного обеспечения Salesforce подсчитала, что онлайн-продажи в Черную пятницу составили 18 миллиардов долларов в США и 79 миллиардов долларов во всем мире, основываясь на данных нескольких розничных сетей, включая бакалейные магазины.
Target сообщила, что в среднем 150 покупателей выстроились в очередь в ее магазинах за бесплатными подарочными пакетами, которые ритейлер вручил первым 100 покупателям на открытии в 6 утра, по данным Associated Press. Во флагманский магазин Macy’s Herald Square в Нью-Йорке покупатели хлынули потоком, когда двери открылись в 6 утра.
Adobe Analytics ожидает, что эта тенденция сохранится, прогнозируя, что покупатели в США потратят 5,5 миллиарда долларов в субботу, 5,9 миллиарда долларов в воскресенье и рекордные 14,2 миллиарда долларов в Киберпонедельник.
По данным опроса потребителей Национальной федерации розничной торговли, проведенного Prosper Insights & Analytics, рекордные расходы составили 186,9 миллиона американцев, которые планировали совершать покупки с Дня Благодарения до Киберпонедельника, — по сравнению со 183,4 миллионами в прошлом году.
Мейер сказал, что в этот праздничный сезон потребители «ориентируются в неопределенной обстановке», «покупая заранее, используя рекламные акции и инвестируя в товары из списка желаний».