Экономика растет быстрыми темпами. Фондовый рынок находится на подъеме. Процентные ставки упали. Уровень безработицы остается очень низким, и лишь немногие работники увольняются. Потребители не вступали в сезон отпусков при такой низкой инфляции с тех пор, как Джо Байден стал президентом.
Неудивительно, что рекордное количество американцев заявили, что планируют делать покупки в эти выходные, и ожидается, что продажи будут расти высокими темпами.
Экономисты прогнозируют, что в этом году продажи в кассах будут расти быстрыми темпами. Национальная федерация розничной торговли ожидает, что продажи в ноябре и декабре вырастут на 3,7-4,2 процента по сравнению с прошлым годом.
По прогнозам NRF, в последние два месяца года покупатели в совокупности потратят от 1,01 до 1,02 триллиона долларов. Если это окажется правдой, это будет первый случай, когда расходы превысят один триллион долларов за сезон праздничных покупок.
«Американские потребители могут быть осторожными в своих настроениях, но при этом оставаться фундаментально сильными и продолжать стимулировать экономическую активность в США», — заявил президент и генеральный директор NRF Мэтью Шэй.
Последние данные по инфляции, которые немного устарели из-за задержек, вызванных приостановкой работы правительства, показывают, что базовые цены в сентябре выросли на три процента по сравнению с годом ранее. Это самый низкий уровень инфляции в сезон праздничных покупок с 2020 года.
Это будет означать гораздо меньше шока от наклеек, когда потребители зайдут в магазины или зайдут на сайты цифровых покупок. Это может быть одной из причин, по которой потребители говорят, что рассчитывают потратить в этом году немного меньше, чем в прошлом году. По данным ежегодного опроса потребителей Национальной федерации розничной торговли, проведенного Prosper Insights & Analytics, американцы планируют потратить в этом году в среднем 890,49 доллара на человека на праздничные подарки, еду и украшения. Это на 1,3 процента меньше прошлогоднего рекорда в 901,99 доллара, но по-прежнему является вторым по величине за 23-летнюю историю опроса.
Рекордные 186,9 миллиона человек планируют совершать покупки со Дня Благодарения по Киберпонедельник в этом году по сравнению с 183,4 миллиона в прошлом году. Чаще всего потребители планируют подарить друзьям и родственникам одежду и аксессуары (50 процентов), подарочные карты (43 процента) и игрушки (32 процента).
Хотя доверие потребителей упало в ноябре до самого низкого уровня за несколько месяцев, по данным Conference Board, американцы не ведут себя так, как будто они нервничают по поводу экономики. Вместо этого они, похоже, реагируют на все еще положительные экономические данные. Уровень безработицы составляет 4,4 процента, что очень низко по историческим меркам, а заявки на пособие по безработице остаются на уровне здоровой экономики.
Процентные ставки резко упали в этом году, при этом доходность 10-летних казначейских облигаций снизилась с 4,80 процента в начале года до менее чем четырех процентов. Средняя ставка по тридцатилетней фиксированной ипотеке в преддверии недели Благодарения составила 6,23 процента, что является самой низкой ставкой по ипотеке с начала курортного сезона с 2021 года. Тем временем акции резко выросли: индекс S&P 500 вырос почти на 17 процентов с начала года.
У потребителей действительно есть основания для беспокойства о будущем, особенно потому, что Федеральная резервная система продолжает сохранять ограничительную денежно-кредитную политику, несмотря на замедление темпов трудоустройства и трудности на рынке жилья. Опросы показывают, что потребители больше беспокоятся о будущем, чем жалуются на нынешнюю экономику.