Германия будет умолять ЕС разрешить продажу подключаемых гибридов и высокоэффективных обычных автомобилей в блоке даже после эффективного запрета на бензиновые и дизельные легковые автомобили в 2035 году, заявил в пятницу канцлер Фридрих Мерц, поскольку правительство надеется поддержать свою огромную, но в настоящее время слабую автомобильную промышленность.
Правящая коалиция в Германии решила добиваться некоторых исключений из жесткого срока — 2035 года, — заявил в пятницу канцлер крупнейшей экономики Европы.
В 2023 году государства-члены ЕС утвердили норматив по выбросам, согласно которому блок прекратит продажу новых автомобилей и фургонов, выделяющих углекислый газ, в 2035 году.
Мерц сказал, что сегодня он отправит письмо президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой об отсрочке для некоторых технологий, поскольку правящая коалиция понимает, «насколько нестабильна ситуация в автомобильной промышленности».
Автомобильная промышленность Германии, крупнейшая и наиболее важная в Европе, в последние месяцы пострадала от тарифов США, ограничений Китая на экспорт редкоземельных металлов, падения спроса в ЕС и конкуренции со стороны более дешевых автомобилей, произведенных в Китае.
Правительство Германии хочет сохранить «конкурентоспособность автомобильной промышленности без ущерба для климатических целей», заявил сегодня Мерц, как передает агентство Bloomberg.
«Нашей общей целью должно быть достижение благоприятного для инноваций и нейтрального с точки зрения технологий регулирования, которое сочетает в себе защиту климата и промышленную конкуренцию», — заявила канцлер Германии.
Еще в прошлом году немецкий автопроизводитель BMW предупредил, что запрет ЕС на продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года «уже нереалистичен» на фоне медленных продаж электромобилей, поскольку европейская автомобильная промышленность столкнется с «массовым сокращением» такого запрета.
В июне этого года ключевая ассоциация автомобильной промышленности Германии VDA призвала Германию и ЕС «обеспечить гибкость и технологическую открытость, необходимые для достижения климатических целей», чтобы обеспечить конкурентоспособность отрасли.
«Брюссель должен отреагировать на меняющуюся глобальную ситуацию. Достижение амбициозных климатических целей должно быть стратегически связано с поддержанием конкурентоспособности», — заявили в VDA.
Цветана Параскова для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com