Администрация Трампа преследует венесуэльскую нефть своей военной кампанией против этой южноамериканской страны, сообщил в интервью CNN президент Колумбии Густаво Петро.
«(Нефть) лежит в основе вопроса», — сказал Петр американскому новостному агентству. «Итак, это переговоры о нефти. Я считаю, что это логика (президента США Дональда) Трампа. Он не думает о демократизации Венесуэлы, не говоря уже о наркоторговле».
Администрация Трампа усилила давление на Венесуэлу, отправляя в регион военные корабли и нанося удары по предполагаемым судам с наркотиками у побережья, при этом президент Трамп утверждает, что Венесуэла – и ее правительство – активно участвуют в глобальной незаконной торговле наркотиками. Президент Колумбии не является поклонником своего американского коллеги, и это чувство взаимно: администрация США обвинила президента Колумбии в причастности к торговле наркотиками и наложила на него санкции в 2024 году. Со своей стороны, Петр раскритиковал иммиграционную политику Трампа и военную деятельность в Южной Америке.
Представитель Petro из Колумбии сообщил CNN, что Венесуэла не является таким крупным игроком на рынке наркотиков и что количество незаконных наркотиков, проходящих через страну, невелико. Однако он отметил запасы нефти в стране в подтверждение своего утверждения о том, что Трамп охотился за самым ценным товаром Венесуэлы.
Венесуэла обладает крупнейшими в мире оценочными запасами сырой нефти, но она изо всех сил пытается сохранить поставки нефти под жесткими санкциями США. Несмотря на это, экспорт нефти из страны в сентябре превысил 1,09 миллиона баррелей в день, что является самым высоким уровнем с начала 2020 года. Эти поставки становятся все более важными для китайских и индийских нефтеперерабатывающих заводов на фоне санкций в отношении России и ограниченных поставок тяжелой нефти в других странах. Любые сбои, вызванные новыми правоприменительными мерами США, могут снова сжать глобальные рынки тяжелых кислот.
Нефтеперерабатывающие заводы побережья Мексиканского залива, которые ранее зависели от венесуэльских баррелей, уже перешли на более тяжелые сорта нефти с Ближнего Востока и из Латинской Америки, включая увеличение закупок на оффшорном месторождении Стабрук в Гайане. Этот сдвиг переплел венесуэльский кризис с превращением Гайаны в одного из самых быстрорастущих производителей нефти в Западном полушарии.
Чарльз Кеннеди для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com