Загрузка нефти на танкеры в венесуэльских портах снизилась после последней угрозы США о захвате танкеров, при этом большинство судов курсируют только между местными портами, сообщает Reuters.
Администрация Трампа усилила давление на Венесуэлу, преследуя попавшие под санкции танкеры, захватив два и преследуя еще один за последние несколько дней. По данным Reuters, один из них был пуст и внесен в черный список судов, находящихся под санкциями — тот, который американские войска захватили в эти выходные, — но другой был несанкционированным танкером с сырой нефтью, который направлялся в Китай, по данным агентства Reuters.
По данным BBC, третьим судном, которое в настоящее время преследуется береговой охраной США в международных водах, является Bella 1, очень крупный нефтеперевозчик, направлявшийся в Венесуэлу для погрузки нефти. По словам официальных лиц США, судно не плавало под действующим национальным флагом. В отношении Bella 1 были введены санкции из-за предполагаемых связей между ее владельцем и иранским правительством.
Президент Трамп заявил в понедельник, что «мы собираемся сохранить его», имея в виду нефть. «Может быть, мы продадим его, может быть, оставим себе, может быть, мы используем его в стратегическом резерве», — также сказал президент, цитирует CNBC. — Мы также сохраняем корабли.
Кроме того, министр внутренней безопасности Кристи Ноэм предположила, что захват танкеров — это способ заставить президента Венесуэлы Николаса Мадуро уйти. «Мы не просто перехватываем эти корабли, но мы также посылаем сигнал всему миру о том, что незаконная деятельность, в которой участвует Мадуро, не может продолжаться», — сказал Ноэм в интервью Fox News, цитируемое New York Times. «Ему нужно уйти».
Большая часть венесуэльской нефти отправляется на танкерах теневого флота в Китай. Блокада США парализует эту линию жизни для правительства Николаса Мадуро в Каракасе. В то же время администрация Трампа разрешает поставлять венесуэльскую нефть на побережье Мексиканского залива США посредством поставок, зафрахтованных американской крупной компанией Chevron, которая имеет специальную лицензию на работу в Венесуэле и экспортирует в США часть нефти, которую она перекачивает там через свои совместные предприятия.
Ирина Слав для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com