Tesla Илона Маска исключит китайские компоненты из своих автомобилей, производимых в США. Этот шаг призван решить проблему растущей торговой напряженности и геополитических рисков.
Уолл Стрит Джорнал сообщает, что Tesla Илона Маска предпринимает решительные шаги, чтобы уменьшить зависимость от китайских поставщиков своих автомобилей американского производства. По словам людей, знакомых с ситуацией, компания обязала своих поставщиков исключать компоненты китайского производства при производстве автомобилей Tesla в США. Этот шаг стал ответом на углубляющуюся геополитическую напряженность между США и Китаем.
Производитель электромобилей уже начал заменять некоторые компоненты китайского производства деталями, произведенными в других странах в сотрудничестве со своими поставщиками. Tesla стремится полностью перейти на некитайские компоненты для своего производства в США в течение следующих одного-двух лет. Эта ускоренная стратегия была вызвана введением президентом Трампом высоких тарифов на китайский импорт, что сделало необходимым для компании минимизировать свою подверженность неопределенности, связанной с торговой войной между США и Китаем.
Китай является крупным производителем и экспортером автозапчастей, включая чипы, аккумуляторы и материалы, используемые в производстве автомобилей. Массивные масштабы производства в стране, более низкие затраты и слабая валюта сделали китайские компоненты более доступными для автопроизводителей. Однако колебания уровней тарифов, возникшие в результате торгового спора, усложнили разработку последовательной стратегии ценообразования для Tesla.
Недавняя геополитическая напряженность между Вашингтоном и Пекином еще больше усилила стремление Tesla создать цепочку поставок без Китая. Новые перебои в поставках автомобильных чипов, вызванные спором между Китаем и Нидерландами, вызвали в Tesla дискуссии о необходимости ускорить усилия по диверсификации.
Стратегия Tesla по исключению компонентов китайского производства является последним примером того, как торговая и геополитическая напряженность приводит к разделению двух крупнейших экономик мира и изменению глобальных цепочек поставок. Многие американские компании стремятся уменьшить свою зависимость от компонентов китайского производства или производить за пределами Китая продукцию, предназначенную для рынка США. Аналогичным образом, китайские технологические компании удаляют американские компоненты и технологии из своих цепочек поставок.
Хотя Tesla производит автомобили на своем заводе в Шанхае, используя в основном компоненты местного производства, автомобили, произведенные там, поставляются в пределах Китая и на другие рынки Азии и Европы, но не в Соединенные Штаты. На протяжении многих лет китайские поставщики, с которыми Tesla сотрудничала в Китае, все чаще поставляли детали по всему миру для заводов автопроизводителя в других странах.
Чтобы поддержать свою стратегию снижения зависимости от китайских компонентов, Tesla работает со своими китайскими поставщиками над созданием заводов и складов в Мексике и Юго-Восточной Азии. Однако найти замену литий-железо-фосфатной батарее (LFP), поставляемой китайской компанией Contemporary Amperex Technology (CATL), остается непростой задачей. Tesla прекратила продажу автомобилей с батареями LFP китайского производства в США из-за тарифов и отсутствия права на налоговые льготы, связанные с электромобилями.
Решение Tesla исключить Китай из своей цепочки поставок особенно интересно, учитывая, что Маск поддерживает тесные отношения с коммунистической диктатурой страны. Китайские государственные СМИ поспешили защитить Маска, когда этим летом он вступил в конфликт с администрацией Трампа из-за «большого красивого законопроекта», как ранее сообщало Breitbart News:
Люй Сян, научный сотрудник, которого часто цитируют на страницах государственной газеты, назвал сотрудничество между Трампом и Маском «немыслимым» с самого начала, «учитывая, что у них противоположные взгляды и интересы в отношении электромобилей и экологически чистой энергетики».
«По словам Лю, законопроект не только повлияет на гиганта электромобилей Маска, но и сигнализирует о серьезном изменении энергетической политики США: реклама ископаемого топлива США при одновременном подавлении собственного сектора чистой энергетики», — заявил Люй. Время отметил, перефразируя заявление Люя о том, что принятие законопроекта «не только окажет влияние на собственный энергетический переход Америки, но также, учитывая глобальное влияние США, нанесет удар по международным усилиям по сокращению выбросов углекислого газа и реагированию на климат».
Подробнее читайте на Уолл Стрит Джорнал здесь.
Лукас Нолан — репортер Breitbart News, освещающий вопросы свободы слова и онлайн-цензуры.