Судья Калифорнии постановил, что компания Tesla ввела потребителей в заблуждение, рекламируя свои системы автопилота и полного самоуправления, участвуя в обманных действиях, нарушающих как гражданские, так и транспортные кодексы штата. Гиганту электромобилей Илона Маска может грозить 30-дневная приостановка производства и продаж автомобилей в штате, одном из его важнейших рынков.
CNBC сообщает, что в постановлении, которое может иметь серьезные последствия для деятельности Tesla в Калифорнии, судья по административным делам признал производителя электромобилей виновным в обманной маркетинговой практике, связанной с его системами автопилота и полного самоуправления (FSD). Постановление судьи, принятое с изменениями Департаментом транспортных средств Калифорнии, предусматривает 30-дневное приостановление действия лицензий Tesla на продажу и производство автомобилей в штате.
Обвинения DMV против Tesla относятся к 2022 году, когда агентство заявило, что маркетинг автопроизводителем своих систем автопилота и FSD предполагает, что его автомобили могут работать автономно, несмотря на то, что им постоянно требуется внимательный водитель за рулем. Решение судьи подтверждает эти обвинения, заявляя, что разумный потребитель, скорее всего, поверит, что транспортное средство с «полной способностью самостоятельного вождения» может безопасно передвигаться без постоянного, безраздельного внимания со стороны водителя-человека – убеждение, которое неверно как с технологической, так и с юридической точки зрения.
В ответ на постановление Tesla было предоставлено 60-дневное окно для рассмотрения и разрешения любых вводящих в заблуждение или вводящих в заблуждение претензий в отношении ее систем автопилота и FSD. Если компания не сделает этого в течение этого периода, DMV приостановит на 30 дней действие лицензии Tesla на продажу автомобилей в Калифорнии. Тем не менее, агентство решило оставить в силе постановление судьи о приостановке действия производственной лицензии Tesla, гарантируя, что не будет никаких нарушений в работе завода компании в штате.
Tesla через свою фирму по связям с общественностью FGS Global отстояла свою позицию, заявив, что дело было в приказе о «защите потребителей» и что ни один клиент не сообщил о каких-либо проблемах. В компании также подчеркнули, что продажи в Калифорнии продолжатся бесперебойно.
Несмотря на позицию Tesla, автопроизводителю в настоящее время грозит коллективный иск в Северном округе Калифорнии, поданный водителями, которые утверждают, что компания в течение многих лет вводила их в заблуждение относительно возможностей беспилотного вождения их электромобилей Tesla. Этот иск, в сочетании с недавним постановлением судьи по административным делам, подчеркивает растущее внимание к маркетинговой практике Tesla и возможностям ее передовых систем помощи водителю.
Breitbart News ранее сообщал об этом коллективном иске:
Истцы утверждают, что Тесла и Маск сделали ложные заявления о способности компании достичь высокого уровня автономности, ссылаясь на отсутствие датчиков и неспособность продемонстрировать автономное вождение на большие расстояния с помощью любого из ее автомобилей. Судья Лин отметил, что тысячи людей, вероятно, были подвергнуты утверждениям Tesla о своих транспортных средствах, содержащих оборудование для полного самостоятельного вождения, которые были сделаны на веб-сайте компании, в сообщениях в блогах, информационных бюллетенях и даже во время пресс-конференции самого Маска.
Уникальная рекламная стратегия Tesla, которая отказывается от традиционной массовой рекламы и независимых дилеров, сыграла значительную роль в решении судьи. Лин заявил, что было разумно сделать вывод, что члены класса, заинтересованные в технологии FSD, посетили бы веб-сайт Tesla для сбора информации, что сделало заявления компании существенными для их решений о покупке.
Системы автопилота и FSD Илона Маска в этом году подверглись пристальному вниманию на нескольких уровнях правительства, а также были в центре внимания во время крупного судебного разбирательства во Флориде, которое установило, что компания частично несет ответственность за фатальную аварию:
По словам Каммингса, руководство пользователя Tesla, содержащее важные предупреждения о работе системы автопилота, недоступно для водителей. Она также отметила, что перед аварией Tesla боролась с водителями, игнорирующими компьютерные предупреждения. Каммингс отметил, что компания не внедрила геозону — технологию, которая уже используется другими производителями автомобилей, чтобы не дать водителям активировать функции помощи водителю на дорогах, неподходящих для таких систем.
На вопрос Бретта Шрайбера, адвоката истцов, о решении Tesla не использовать геозону в 2019 году, Каммингс ответил: «Я считаю, что они использовали это как способ продать больше автомобилей». Каммингс, которая ранее работала старшим советником в Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), как ожидается, предстанет перед допросом со стороны адвокатов Теслы, когда она вернется в качестве свидетеля.
Судебный процесс, который, как ожидается, продлится три недели, станет первым федеральным делом, в котором оспариваются заявления генерального директора Tesla Илона Маска о безопасности автомобилей его компании. Это происходит в решающий момент для Tesla, поскольку компания стремится запустить свой бизнес по производству роботакси и частично ставит свое будущее на технологии автономного вождения.
Подробнее читайте на CNBC здесь.
Лукас Нолан — репортер Breitbart News, освещающий вопросы свободы слова и онлайн-цензуры.