Ставки перевозчиков СПГ по атлантическому маршруту между США и Европой выросли почти до двухлетнего максимума на фоне высокого спроса на американский сжиженный газ, поскольку Европа заполняет свои хранилища в преддверии зимы.
По данным Bloomberg, спотовая ставка достигла $98 250 в день в понедельник, что, по данным ценовых трекеров, увеличилось на 19% и стало самым высоким показателем за более чем год. Газовые хранилища Европейского Союза в настоящее время заполнены на 81,94%, что меньше целевого показателя в 90%, который блок поставил на ноябрь, прежде чем начнутся зимние холода. Большая часть газа, который ЕС использует зимой, поступает из США.
Аналитики Bloomberg прокомментировали, что из-за роста фрахтовых ставок спрос со стороны Азии ослабнет, хотя некоторые отметили, что повышение ставок близко к пику и гораздо более высокие цены маловероятны.
Азия, которая до недавнего времени была глобальным драйвером спроса на СПГ, теперь отступает, и ее заменяет Европа, особенно как пункт назначения для сжиженного газа из США. По данным Kpler, импорт СПГ в Азию в прошлом месяце составил 22,84 миллиона тонн.
Это небольшое увеличение по сравнению с сентябрем, но ощутимо меньше, чем в октябре 2024 года, когда импорт достиг 24,39 миллиона тонн. За первые десять месяцев года импорт сжиженного газа в Азию сократился более чем на 14 миллионов тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 225,8 миллиона тонн. Китай был одним из драйверов этой тенденции, фиксируя ежегодное снижение импорта СПГ каждый месяц, начиная с ноября 2024 года.
Импорт СПГ в Европу, тем временем, двигался в противоположном направлении. За первые десять месяцев года Европа импортировала 101,38 млн тонн переохлажденного топлива. Это на 16,75 млн тонн больше, чем Европа импортировала годом ранее – даже несмотря на то, что руководство ЕС хвасталось постоянным сокращением потребления природного газа блоком, причем не только из России, но и в целом.
Ирина Слав для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com