По данным частной нефтеперерабатывающей компании Hengli Petrochemical, спрос на нефть в Китае, вероятно, останется умеренным в ближайшие месяцы, по крайней мере, до середины 2026 года.
«Трудно найти что-то светлое, если только правительство не развернет новую политику в начале следующего года», — сказала Джанет Конг, главный исполнительный директор сингапурского подразделения нефтеперерабатывающего завода. Блумберг в кулуарах саммита Financial Times Commodities Asia в Сингапуре.
Потребность Китая в автомобильном топливе, таком как бензин и дизельное топливо был поражен в последние месяцы в результате резкого роста регистрации легковых электромобилей и тяжелых транспортных средств, работающих на СПГ.
Контролируемые государством энергетические гиганты Китая начали признавать, что так называемые новые энергетические автомобили – те, которые не работают на продуктах нефтепереработки – съедать внутренний спрос на автомобильное топливо, который уже достиг своего пика.
Китайская национальная нефтяная корпорация (CNPC), контролирующий акционер PetroChina, признала это в своем годовом прогнозе в апреле.
В то время как более сильный экономический рост, чем ожидалось ранее, и растущий спрос на нефтехимическую продукцию поднимут спрос на нефть в Китае на 1,1% в этом году, потребление транспортного топлива достигло пика, считает аналитический центр CNPC, Научно-исследовательский институт экономики и технологий (ETRI). сказал.
Однако нефтехимический сектор борьба с избыточными мощностямииз-за массового наращивания мощностей в Китае.
По мнению Конга Хэнли, политика Китая в ближайшие месяцы будет иметь решающее значение для формирования тенденции спроса на нефть в следующем году.
Аналитики и трейдеры будут внимательно следить за тем, как власти будут подходить к экономическому стимулированию Китая и квотам на импорт сырой нефти для частных нефтеперерабатывающих заводов. Если они решат повысить квоты и действовать более решительно для поддержки экономики Китая и частного потребления, спрос на нефть может начать восстанавливаться в какой-то момент в следующем году.
Несмотря на очевидный пик спроса на автомобильное топливо в Китае, крупнейший в мире импортер сырой нефти остается решающий фактор для формирования тенденций глобального спроса на нефть и ключевого фактора цен на нефть.
Цветана Параскова для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com