Импорт нефти Китаем из России и Ирана в этом месяце сократится, поскольку импортеры и нефтеперерабатывающие предприятия стали более осторожными и все еще ищут обходные пути после того, как США ужесточили санкции в отношении российских экспортеров нефти и китайских терминалов, которые являются ключевыми центрами импорта попавшей под санкции иранской нефти.
Импорт из России может упасть до 800 000 баррелей в сутки (баррелей в сутки) в ноябре по сравнению с уровнями до введения санкций США в отношении «Роснефти» и «Лукойла», согласно оценкам Rystad Energy, на которые ссылается издание. Блумберг. По оценкам Rystad Energy, из-за отдельного набора санкций США и ЕС в отношении ключевых китайских терминалов импорта иранской нефти китайский импорт нефти из Ирана может сократиться примерно на 30% в ноябре по сравнению с предыдущими месяцами.
Крупнейшие государственные компании Китая, включая Sinopec и PetroChina. отменили ранее заказанные российские нефтяные грузы, а крупные государственные и частные нефтеперерабатывающие заводы ищут альтернативные поставки в краткосрочной перспективе.
Небольшие независимые нефтеперерабатывающие заводы в провинции Шаньдун более терпимы к риску и готовы брать санкционированные баррели с нынешними большими скидками, но их проблема заключается в отсутствии доступных государственных квот на импорт сырой нефти.
Санкции также бьют по мелким нефтеперерабатывающим предприятиям, покупающим российскую нефть. ЕС и Великобритания ввели санкции против Shandong Yulong Petrochemical Company, новейшего нефтеперерабатывающего завода Китая, который получает около половины поставок сырой нефти из России.
Китайские чайники также стали более осторожными в обращении с иранской сырой нефтью после того, как Казначейство США в прошлом месяце ввело санкции против нее. Нефтяной терминал Жичжао в рамках кампании давления на Китай в связи с закупками иранской нефти.
Несмотря на нынешнее неприятие баррелей, находящихся под санкциями, Китай, как ожидается, не прекратит закупки ни российской, ни иранской нефти – ему просто нужно время, чтобы перестроить цепочки поставок и перевозки от судна к судну (STS), чтобы снова эффективно уклоняться от санкций, говорят аналитики.
«Ожидается, что к концу года динамика покупок среди частных нефтеперерабатывающих предприятий замедлится по мере того, как они приближаются к пределам своих квот на импорт сырой нефти», — говорит Эмма Ли, ведущий рыночный аналитик энергетической аналитической компании Vortexa. сказал в начале этого месяца.
«Несмотря на ужесточение принудительных мер, направленных против субъектов по всей цепочке поставок, на санкционированную нефть по-прежнему приходится около 30% поставок морской нефти в Китай, что подчеркивает устойчивость спроса частного сектора и адаптируемость логистики темного флота, поддерживающей эти потоки», — отметил Ли.
Цветана Параскова для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com