Танкер российского теневого флота, попавший под санкции достиг Воды Венесуэлы после уклонения от американского эсминца. Ранее агентство Bloomberg сообщало, что попавший под санкции авианосец-панамакс Seahorse трижды безуспешно пытался приблизиться к Венесуэле вместе с американским эсминцем USS. Стокдейл каждый раз преграждая ему путь.
Seahorse использовался для перевозки нафты, более легкого топливного дистиллята, с российских нефтеперерабатывающих заводов в Венесуэлу. Судно также ранее использовалось в торговле между Ираном и Венесуэлой для перевозки дистиллятной продукции.
Танкер дедвейтом 70 426 тонн постройки 2004 года. ложно заявлено принадлежать Коморским островам. ЕС ввел санкции в отношении танкера в мае, прежде чем Великобритания последовала этому примеру в июле. Последняя проверка судна прошла в российском Черном море в октябре 2024 года, где на нем было отмечено множество недостатков, включая пожарную безопасность, паровые и напорные трубы, спасательные шлюпки и другие проблемы безопасности и эксплуатации.
Венесуэла является крупным производителем тяжелой сырой нефти, которая является важнейшим сырьем для многих американских нефтеперерабатывающих заводов. Однако США резко сократили импорт венесуэльской нефти, а основным покупателем Венесуэлы стал Китай.
Шеврон (NYSE:CVX) уже давно присутствует в Венесуэле, сотрудничая с государственной нефтяной компанией ПДВСАпо пяти проектам добычи на суше и на море, в том числе ориентированным на добычу тяжелой нефти.
В 2022 году Шеврон получила ограниченную американскую лицензию на деятельность в стране, шаг, который позволял вести некоторые виды бизнеса в США и оговаривал, что доходы не могут быть переданы правительству Венесуэлы. Эта лицензия сыграла важную роль в увеличении объемов производства и улучшении экономики Chevron, а также предоставила PDVSA возможность восстановить свое присутствие на мировых рынках. Chevron экспортировала около 240 000 баррелей нефти в день со своих предприятий в Венесуэле, что составляет более 25% всей добычи нефти в стране. Однако ситуация изменилась в феврале после того, как президент США Дональд Трамп отменил лицензию, обвинив президента Венесуэлы Николаса Мадуро в неспособности обеспечить возвращение мигрантов и провести избирательную реформу.
Попытка поймать российский танкер может быть признаком того, что Трамп будет применять подход «максимального давления» против Венесуэлы, аналогичный тому, что он делал в свой первый срок.
Недавняя эскалация Вашингтоном тайная деятельность В Венесуэле политический и энергетический кризис в стране стал еще более острым, поскольку Трамп разрешил ЦРУ расширить операции, нацеленные на аппарат безопасности Николаса Мадуро, поскольку нефтяной сектор члена ОПЕК продолжает разваливаться. Новый мандат обеспечивает более глубокую разведывательную работу и поддержку диссидентских военных элементов в то время, когда добыча нефти в Венесуэле уже подорвана упадком инфраструктуры, санкционным давлением и фракционной борьбой.
Алекс Кимани для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com