Согласно новым данным, опубликованным Обществом производителей и торговцев автомобилями (SMMT), производство автомобилей в Великобритании в октябре резко упало, при этом совокупное производство легковых и коммерческих автомобилей упало на 30,9% в годовом исчислении до 62 116 единиц. Резкий спад отражает как продолжающиеся последствия крупного кибер-инцидента, который нарушил работу крупнейшего британского автопроизводителя, так и более широкое структурное давление в автомобильном секторе страны.
Производство автомобилей упало на 23,8% до 59 010 единиц, в результате чего на заводах осталось 18 474 автомобиля меньше уровня октября 2024 года. Спад знаменует собой первый месяц поэтапного перезапуска после кибератаки, которая привела к временной остановке производства ранее этой осенью. Производство на внутреннем рынке упало на 10,6% до 13 785 единиц, а экспорт снизился на 27,1% до 45 225 единиц. Поставки на крупнейшие зарубежные рынки Великобритании, особенно в ЕС, США и Японию, снизились, хотя экспорт в Турцию и Китай вырос.
Производство коммерческих автомобилей пережило еще более резкий спад, упав на 74,9% до всего 3106 единиц, что стало седьмым месячным падением подряд. SMMT объяснила крах главным образом тем, что крупный производитель консолидировал свои операции на Северо-Западе, и этот шаг временно привел к снижению национальных объемов.
Несмотря на мрачные заголовки новостей, одним светлым пятном стал продолжающийся рост производства электрифицированных автомобилей. Почти половина всех автомобилей, выпущенных в октябре (46,2%), были моделями с аккумуляторной батареей, гибридными или гибридными моделями. Производство электрифицированных автомобилей выросло на 10,4% до 27 287 единиц, что подчеркивает поворот британской промышленности к производству электромобилей, даже несмотря на то, что внутренний спрос остается под давлением.
Обновление производства появилось через два дня после осеннего бюджета правительства Великобритании, который включал несколько мер, которые приветствовали производители. Они включали увеличение поддержки Фонда трансформации автомобильной промышленности на 1,5 миллиарда фунтов стерлингов, отсрочку принятия правил, касающихся схем владения автомобилями для сотрудников, а также начало консультаций по новой Британской схеме промышленной конкурентоспособности, направленной на снижение затрат на промышленную энергию, которая долгое время была камнем преткновения для британских производителей, конкурирующих с международными конкурентами.
Однако лидеры отрасли предупредили, что новые налоговые меры могут ослабить привлекательность Великобритании, поскольку политики пытаются привлечь крупные инвестиции в электромобили. Правительство подтвердило планы по введению нового налога на электромобили с оплатой за милю (eVED), шаг, который может подавить спрос на электромобили в тот самый момент, когда автопроизводители обязаны увеличить продажи в соответствии с мандатом страны на автомобили с нулевым уровнем выбросов (ZEV).
«Вводя новый акцизный сбор на электромобили, правительство рискует подорвать спрос на те самые производители транспортных средств, которые вынуждены продавать», — сказал исполнительный директор SMMT Майк Хоуз. «Это неправильная мера в неподходящее время».
С начала года британские заводы выпустили 644 366 автомобилей, что на 17% меньше, чем за тот же период в 2024 году. Однако последний независимый прогноз Auto Analysis прогнозирует возврат к росту в 2026 году, при этом ожидается, что объем производства достигнет 828 000 единиц по мере появления в сети новых электрических моделей. В докладе говорится, что при благоприятных промышленных условиях производство в Великобритании может вырасти до 1 миллиона единиц к 2030 году.
SMMT предупредил, что октябрьские данные включают предварительные данные одного производителя и могут быть пересмотрены. Следующий серийный выпуск запланирован на 19 декабря 2025 года.
Чарльз Кеннеди для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com