Государственная нефтяная компания Венесуэлы PDVSA сталкивается с увеличением скидок на сырую нефть, задержкой грузов и растущим давлением со стороны покупателей, требующих переписать торговые условия после того, как Соединенные Штаты захватили танкер, перевозивший венесуэльскую нефть, сообщили Reuters трейдеры и источники.
Захват на прошлой неделе очень крупного танкера сырой нефти Skipper у побережья Венесуэлы стал первым перехватом Вашингтоном танкера, перевозившего венесуэльскую нефть. Этот шаг последовал одновременно с новыми санкциями США в отношении шести судов и связанных с ними компаний, ужесточающими гайки основного источника доходов президента Николаса Мадуро.
Еще до ареста PDVSA изо всех сил пыталась продать баррели по ценам, близким к контрактным, поскольку поток санкционированной нефти из Венесуэлы, России и Ирана заполонил ее основной рынок в Китае. После действий США ситуация ухудшилась. По словам трейдеров и источников в компаниях, скидки на флагманскую тяжелую нефть Венесуэлы Merey, поставляемую в Китай, выросли до 21 доллара за баррель ниже Brent по сравнению с примерно 14–15 долларами всего неделей ранее, по словам трейдеров и источников в компаниях.
Большая часть дополнительной скидки отражает более высокие затраты на доставку. Владельцы судов требуют расширения «положений о войне», чтобы покрыть риск перехвата, задержек или вынужденных отклонений, связанных с военным присутствием США в Карибском бассейне. Эта премия за риск теперь возвращается непосредственно PDVSA за счет снижения цен.
Покупатели требуют от PDVSA смягчить условия торговли. По словам источников, некоторые клиенты хотят, чтобы компания отказалась от требования о предоплате груза в цифровой валюте перед погрузкой. Другие просят PDVSA покрыть расходы на простой, поскольку танкеры стоят в море в ожидании разрешения или дальнейшего снижения цен. По словам одного из источников, если условия останутся неизменными, PDVSA может начать получать запросы на возврат грузов.
Согласно данным отслеживания судов, в этом году Китай поглотил от 55% до 90% ежемесячного экспорта Венесуэлы, оставив PDVSA с небольшим рычагом влияния, поскольку альтернативных поставок со скидкой по-прежнему много. По словам источников, более 11 миллионов баррелей венесуэльской нефти в настоящее время застряли на судах вблизи портов страны.
По словам источников, Chevron остается единственной фирмой, экспортирующей венесуэльскую нефть без задержек. Другие грузоотправители работали с отключенными транспондерами. PDVSA также приостановила некоторые поставки на этой неделе после того, как кибератака нарушила работу ее административных систем.
Джулианна Гейгер для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com