Китай в очередной раз превзошел США в качестве главного торгового партнера Германии на фоне резкого роста импорта из коммунистической страны.
Впервые Китай стал главным торговым партнером Германии под глобалистским руководством бывшего канцлера Ангелы Меркель в 2016 году и оставался им до 2023 года, после чего Соединенные Штаты вернули себе первое место.
Однако за девять месяцев этого года коммунистическая страна вновь стала главным торговым партнером Германии, сообщает НТВ.
Это, как отметила телекомпания, произошло отчасти из-за пошлин, введенных администрацией Трампа, но, что, возможно, еще важнее, из-за резкого роста дешевого импорта из Китая.
С начала года общий объем торговли между Германией и Китаем составил 185,9 млрд евро по сравнению с 184,7 млрд евро с США.
В то время как Германия имела профицит торгового баланса с Америкой, импортируя товары из США на 71,9 млрд евро по сравнению с экспортом товаров на 112,8 млрд евро в Соединенные Штаты, с Китаем ситуация была противоположной.
Экспорт немецких фирм в Китай с начала года упал на 12,3% до 61,4 млрд евро, в то время как китайские фирмы продали немецким потребителям товаров на 124,5 млрд евро.
По данным Немецкого экономического института, который изучал данные о торговле по поручению министерства иностранных дел Берлина, китайские компании вынуждены перенаправлять свои товары в Германию на юг в результате торговой войны между администрацией Трампа и диктатурой Си Цзиньпина в Пекине.
В дополнение к перенаправлению своего экспорта из США в Германию, китайские компании также значительно снизили цены: стоимость товаров, поступающих из Китая, упала на четыре процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Аналитический центр отметил, что это особенно повлияло на немецкую автомобильную промышленность: импорт дешевых китайских электромобилей вырос на 130 процентов за первые шесть месяцев года, а китайских автомобилей с механической коробкой передач — на 182 процента во втором квартале.
Наводнение дешевых китайских автомобилей на европейский рынок в сочетании с растущим ростом производства в результате роста цен на энергоносители после российского вторжения в Украину сильно ударило по крупным немецким автопроизводителям, которые уже начали процесс сокращения своей рабочей силы, чтобы сократить расходы.
Между тем, чтобы иметь больший доступ к китайскому рынку, многие крупные фирмы открыли магазины в Китае, вместо того, чтобы экспортировать товары немецкого производства в коммунистическую страну.
В их число входили такие фирмы, как BMW, Hugo Boss и Volkswagen, все из которых столкнулись с обвинениями в получении выгоды от рабского труда в районе концентрационных лагерей Синьцзян, где КПК была обоснованно обвинена в интернировании от одного до трех миллионов уйгуров-мусульман, многие из которых подвергались пыткам, изнасилованиям, принудительной стерилизации и извлечению органов.