Продажи Tesla в Китае упали до трехлетнего минимума в октябре, что вызвало опасения, что гигант электромобилей Илона Маска может столкнуться с первым за весь год падением продаж в коммунистической стране.
CNBC сообщает, что Tesla Илона Маска сталкивается с растущими проблемами на китайском рынке, поскольку местные конкуренты набирают силу, а замедление экономики снижает потребительский спрос. В октябре продажи Tesla в Китае упали всего до 26 006 единиц, что стало самым низким показателем продаж компании в стране за три года. Этот резкий спад вызвал опасения, что Tesla может впервые за весь год столкнуться с падением продаж в Китае, рынке, который имеет решающее значение для глобального успеха компании.
Острая конкуренция со стороны китайских автопроизводителей сыграла значительную роль в недавних трудностях Tesla. Местные конкуренты, такие как NIO, Li Auto и Xiaomi, агрессивно нацеливаются на долю рынка Tesla, предлагая конкурентоспособные цены и инновационные функции. Майкл Данн, генеральный директор Dunne Insights и автомобильный аналитик, описал ситуацию, заявив: «Tesla окружена толпой китайских автопроизводителей — сверху, снизу, слева и справа. Как рой дронов, каждый из которых отбирает часть продаж у компании с мишенью на спине».
Xiaomi, новичок на рынке электромобилей, превратился в грозного конкурента в верхнем эшелоне китайского рынка электромобилей. Несмотря на недавние аварии, вызвавшие обеспокоенность по поводу безопасности, внедорожник Xiaomi YU7 и седан SU7 продемонстрировали рекордные продажи. В третьем квартале Xiaomi продала почти 109 000 автомобилей по сравнению со 170 000 у Tesla, а подразделение электромобилей компании впервые принесло прибыль.
Другой китайский стартап по производству электромобилей, Leapmotor, оказывает давление на Tesla своими предложениями по конкурентоспособным ценам. Основанная в 2015 году компания Leapmotor лишь недавно начала опережать своих местных конкурентов по объемам продаж и цене акций. Аналитики связывают успех компании с собственным производством, которое помогает снизить затраты. Например, среднеразмерный внедорожник Leapmotor C10 стоит примерно вдвое дешевле Tesla Model Y.
Geely Geome Xingyuan, бюджетный хэтчбек, в этом году лидирует по продажам электромобилей в Китае. Несмотря на то, что Geome Xingyuan не является прямым конкурентом Tesla, успех Geome Xingyuan подчеркивает растущую тенденцию проникновения традиционных автопроизводителей на рынок электромобилей. Эта тенденция также превратила Huawei, китайского технологического гиганта, в заметного конкурента Tesla благодаря партнерству с такими признанными автопроизводителями, как Seres, Chery и Beijing Auto.
Несмотря на жесткую конкуренцию, Tesla Model Y продолжает удерживать свои позиции, занимая шестое место на общем китайском рынке. На ежегодном общем собрании Tesla генеральный директор Илон Маск выразил оптимизм по поводу будущего компании в Китае, заявив, что он ожидает, что китайские власти одобрит программное обеспечение Tesla «Полностью самостоятельное вождение» в начале 2026 года. Однако аналитики утверждают, что Tesla необходимо обновить свои модели, чтобы идти в ногу со своими местными конкурентами.
Ту Ле, основатель консалтинговой фирмы Sino Auto Insights, считает 2026 год «поворотным годом» для Tesla в Китае. Он отметил: «Реальность догоняет Tesla в Китае. Tesla проделала замечательную работу за счет снижения цен, снижения цен без снижения цен и других уловок, чтобы поддерживать продажи автомобилей почти пяти- и четырехлетней давности по сравнению с некоторыми из самых продвинутых электромобилей в мире. Но, не поспевая за Xiaomi, BYD и XPeng, похоже, наконец-то начинают проявлять себя в своих ежемесячных продажах».
Подробнее читайте на CNBC здесь.
Лукас Нолан — репортер Breitbart News, освещающий вопросы свободы слова и онлайн-цензуры.