Компания Enbridge одобрила расширение своих систем Mainline и Flanagan South стоимостью 1,4 миллиарда долларов, что позволит перекачивать больше канадской тяжелой нефти на Средний Запад США и на побережье Мексиканского залива — именно там, где для ее переработки построены коксоперерабатывающие заводы. Фаза 1 оптимизации магистральной линии (MLO1) добавляет 150 000 баррелей в сутки на магистральной линии и 100 000 баррелей в сутки на Южном Фланагане, при этом ввод в эксплуатацию намечен на 2027 год. Увеличение происходит за счет расширения насосов и терминалов на Южном Фланагане и оптимизации добычи на магистральной линии, подкрепленных долгосрочными обязательствами по принципу «бери или плати» от Эдмонтона до Хьюстона.
Сроки полностью совпадают с траекторией добычи в Канаде. Добыча нефтеносных песков в этом году находится на рекордном уровне и, по прогнозам, к 2030 году приблизится к 3,9 миллионам баррелей в сутки, что обусловлено медленным и высокоэффективным расширением, а не новыми мегапроектами. Дополнительная пропускная способность трубопровода позволяет баррелям поступать на рынки с наибольшей стоимостью и снижает риск болезненных дифференциальных выбросов, которые наблюдаются в Канаде всякий раз, когда ужесточается выход нефти.
Энбридж уже приближается к потолку. Пропускная способность магистральной магистрали в третьем квартале составила в среднем рекордные 3,1 миллиона баррелей в сутки, что свидетельствует о том, насколько мало осталось свободных мощностей и почему поэтапное устранение узких мест является единственным реалистичным решением в краткосрочной перспективе. Компания также изучает «Коннектор Южного Иллинойса» мощностью 200 000 баррелей в сутки, чтобы перекачивать больше нефти из Иллинойса к побережью Мексиканского залива, что является признаком продолжающегося притока со стороны крупных нефтеперерабатывающих заводов США.
Нормативный фон несколько смягчился. Инженерный корпус армии США недавно одобрил изменение маршрута линии 5 Энбриджа длиной 41 милю вокруг резервации Бэд-Ривер в Висконсине. Проект остается политически взрывоопасным, но его одобрение устраняет один нормативный акт, неизвестный грузоотправителям, которые зависят от сети Enbridge при многолетнем планировании.
С точки зрения рынка, большее количество канадских тяжелых сортов нефти в PADD 2 и Персидском заливе имеет тенденцию сужать WCS-Houston по сравнению с Maya или Arab Medium и может сузить региональные спреды тяжелых и легких нефти, когда баррели стабильно падают. Для американских нефтеперерабатывающих заводов повышенная надежность тяжелого сырья является стратегическим преимуществом в мире, где потоки нефти из Венесуэлы остаются ограниченными, а Мексика все чаще резервирует свою нефть для внутренней переработки. Для канадских производителей дополнительный выход помогает стабилизировать планирование добычи и поддерживает модель роста капиталовложений, которая определила нефтеносные пески после 2018 года.
Последние результаты Enbridge также показали, что производительность жидкостей может падать и падать в зависимости от того, как работают отдельные линии и какие грузоотправители назначают. Flanagan South и Spearhead принесли меньше, чем годом ранее, что не является чем-то необычным, учитывая, насколько чувствительны эти системы к техническому обслуживанию нефтеперерабатывающих заводов, колебаниям качества сырой нефти и перегруженности нефтеперерабатывающих предприятий. Несмотря на это, компания явно склоняется к долгосрочному плану: получить больше мощностей на участках, которые она уже контролирует, обеспечить твердые обязательства и дать производителям и нефтепереработчикам более четкое представление о том, как будут двигаться баррели после 2027 года.
Джулианна Гейгер для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com