Еще одним документом также до 28 февраля 2026 г. включительно продлен запрет на экспорт дизельного топлива, а также судового топлива и прочих газойлей, в т.ч. приобретенных на биржевых торгах, который не будет распространяться на непосредственных производителей нефтепродуктов.
На фоне стабилизации цен на топливо внутри страны трейдеры ожидали снятия ограничений на экспорт дизтоплива с 1 января 2026 г., что позволило бы восстановить показатели экспорта нефтепродуктов. Некоторые компании даже подали предварительные заявки на отгрузки январских объемов. Но, видимо, власти решили не рисковать.
В начале декабря биржевые цены на бензин начали снижаться. Это был уже второй подобный спад за несколько месяцев. Предыдущее значительное сокращение цен было зафиксировано в конце октября. До этого котировки демонстрировали продолжительный боковой тренд, удерживаясь на исторических максимумах.
Таким образом, на текущий момент продолжают действовать два запрета на экспорт (должны были закончиться в конце года):
Ранее президент РФ В. Путин подписал указ, согласно которому порог отклонения для выплаты топливного демпфера по бензину и дизельному топливу не будет учитываться с 1 октября до 1 мая. Введение моратория на обнуление топливного демпфера с 1 октября по 1 мая следующего года позволит сохранить расчет демпфирующей надбавки на топливо для его производителей и будет способствовать стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке, сообщали в пресс-службе Минэнерго России.