Премьер-министр Альберты Даниэль Смит заявила в понедельник, что она хотела бы, чтобы нефтепровод был построен через Британскую Колумбию к западному побережью, но если трубопровод не будет построен, она рассмотрит возможность транспортировки нефти Альберты через границу через Монтану, Айдахо, Орегон и Вашингтон, чтобы достичь тихоокеанских портов.
«Каждый раз, когда вы можете добраться до Западного побережья, это открывает рынки для доступа в Азию», — Смит. наблюдал к Национальная почта во время интервью в конце года.
У Альберты есть нефть, которую можно продать, и есть заинтересованные клиенты в Азии. В ноябре она предполагал поставлять миллион баррелей в день в Азию, чтобы сделать Канаду гораздо менее зависимой от своего главного потребителя нефти, Соединенных Штатов.
Премьер-министр Канады Марк Карни поддержал концепцию Смита, подписав меморандум о взаимопонимании по строительству нового трубопровода через Британскую Колумбию, а также исключения из действующего запрета на движение нефтяных танкеров у побережья Британской Колумбии.
Этот шаг вызвал бунт в Либеральной партии Карни, которая не любит нефть и трубопроводы, по которым она транспортируется. Некоторые также чувствовал себя сделка между Карни и Смитом маргинализировала Британскую Колумбию и ее коренных жителей, у которых не было мест за столом переговоров, и укрепила представление о том, что Альберта является особой провинцией более высокого статуса, чем остальная часть Канады.
Министр культуры Стивен Гильбо, бывший министр окружающей среды, подал в отставку со своего поста в кабинете министров в знак протеста против соглашения. Гильбо сказал, что он опасается, что трубопровод может нанести экологический ущерб тропическому лесу Большой Медведицы или что танкеры, прибывающие за нефтью, могут иметь разливы, которые нанесут ущерб береговой линии Британской Колумбии.
Споры по поводу трубопровода побудили Nutrien, калийную компанию, базирующуюся в Саскачеване, покидать планирует построить экспортный терминал стоимостью в миллиард долларов в Британской Колумбии и вместо этого перенести проект через границу в штат Вашингтон. Разгневанные канадские критики обвинили Nutrien в предательстве национальных интересов ради получения большей прибыли в Соединенных Штатах.
На прошлой неделе лидер оппозиции Консервативной партии Пьер Пуальевр попытка принять предложение о строительстве трубопровода до Тихого океана, но оно было отклонено альянсом между либералами, зелеными и левой партией НДП.
Пуалиевр сказал, что его предложение было попыткой заставить Карни «смириться или заткнуться», вместо того, чтобы искать «оправдания» для задержки строительства трубопровода, который он обещал Смиту построить. Он даже насмехался над Карни, отметив, что некоторые формулировки в его законопроекте были взяты непосредственно из меморандума о взаимопонимании (МОВ) между Карни и Смитом, поэтому Карни должно было быть легко его поддержать.
Смит рассказал Национальная почта В понедельник Nutrien могла бы транспортировать свой калий в Вашингтон, используя существующую железнодорожную инфраструктуру, но перевезти таким образом большие объемы нефти будет труднее. Она сказала, что все еще с оптимизмом смотрит на прокладку трубопровода через Британскую Колумбию, но некоторая инфраструктура уже существует на тихоокеанском северо-западе Америки, если проект Британской Колумбии не будет реализован.
Интервью Смита журналу Национальная почта вызвало еще больше споров, поскольку критики волновался об отправке миллиардов долларов в виде торговли и рабочих мест из Британской Колумбии к югу от границы в Америку – и, возможно, о вдохновении других канадских предприятий последовать за нефтью Альберты в более благоприятную нормативную среду Соединенных Штатов.
Некоторые из этих критиков злились не на Смита, а скорее на политиков-обструкционистов, таких как премьер-министр Британской Колумбии Дэвид Эби, за то, что они вынудили Альберту рассмотреть возможность транспортировки нефти через Вашингтон или Орегон.
«Канадская энергетика может полностью обойти Британскую Колумбию, потому что годы препятствий НДП Британской Колумбии сделали невозможным строительство здесь. Потеряны рабочие места. Потеряны доходы. Потеряно экономическое процветание. Это цена блокировки трубопроводов и отказа от возможностей», — возмущается лидер Консервативной партии Британской Колумбии Тревор Хэлфорд.
Высказывания Смита Национальная почта Кроме того, это вызвало некоторое волнение в движении за независимость Альберты, которое рассматривало прокладку трубопровода через южную границу как важный шаг на пути к построению более тесных отношений с Америкой – и к дальнейшему отдалению от Оттавы, управление которой было основным препятствием для развития Альбертой своих нефтяных богатств.
«Маршрут существует, одобрения реалистичны, и нет вето Британской Колумбии или Оттавы. Альбертцы, наконец, получат полную выгоду от наших ресурсов», сказал Защитник независимости Кейт Уилсон, юрист, имеющий работал с протестующими «Конвоя свободы».