Европейский Союз отступает от своего плана запретить продажу новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года, поскольку фактический запрет подвергся критике со стороны крупных автопроизводителей и сильных лобби автомобильной промышленности в Германии и Италии.
Ожидается, что исполнительный орган ЕС, Европейская комиссия, во вторник отложит или смягчит на неопределенный срок решение 2023 года о прекращении продаж новых автомобилей и фургонов, выделяющих углекислый газ, в 2035 году.
Комиссия либо отложит запрет на пять лет, либо смягчит целевые показатели выбросов CO2 на неопределенный срок, сообщили Reuters в понедельник источники в отрасли и официальные лица ЕС.
В конце прошлой недели Манфред Вебер, глава Европейской народной партии, крупнейшей группы в Европейском парламенте, заявил, что «настоящая веха достигнута для миллионов сотрудников и автомобильной промышленности: конец дебатов о двигателях внутреннего сгорания уже позади».
«Мы выполняем обещание нашей кампании: технологическую нейтральность – мы сочетаем защиту климата с экономическим успехом», – написал Вебер на X.
«Европейская комиссия выдвинет четкое предложение об отмене запрета на двигатели внутреннего сгорания», — также заявил Вебер, как передает Reuters.
По словам чиновника, запрет «был серьезной ошибкой промышленной политики».
Две крупнейшие экономики ЕС, Германия и Италия, недавно обратились к ЕС с просьбой разрешить продажу подключаемых гибридов и высокоэффективных обычных автомобилей в блоке даже после 2035 года, поскольку правительства стремятся поддержать свою огромную, но в настоящее время слабую автомобильную промышленность.
Автомобильная промышленность ЕС в последние месяцы пострадала от тарифов США, ограничений Китая на экспорт редкоземельных металлов, падения спроса в ЕС и конкуренции со стороны более дешевых автомобилей, произведенных в Китае.
Еще в прошлом году немецкий автопроизводитель BMW предупредил, что запрет ЕС на продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года «уже нереалистичен», и что европейская автомобильная промышленность столкнется с «массовым сокращением» такого запрета.
Цветана Параскова для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com: