Иран открыт для международного партнерства в нефтегазовой отрасли, предлагая «золотые инвестиционные возможности» в этом регионе, заявил на этой неделе министр нефти Мохсен Пакнежад во время встречи с высокопоставленным белорусским чиновником.
Пакнежад добавил, что Тегеран уже накопил портфель контрактов с теми, кого Mehr News назвал «дружественными странами» на встрече с министром энергетики Беларуси Андреем Кузнецовым.
Заявление последовало за встречей на высшем уровне между президентами Ирана и Беларуси, на которой они подписали ряд соглашений о сотрудничестве в различных отраслях.
Иран активно ищет партнеров для развития своей нефтегазовой промышленности на фоне западных санкций. Китай и Россия стали его главными союзниками, причем Китай берет на себя большую часть экспорта иранской нефти, несмотря на санкции.
Альянс, похоже, работает: официальные данные показывают, что Иран увеличил добычу сырой нефти до 4,3 миллиона баррелей в день в 2024 году. Саймон Уоткинс сообщил для Oilprice в октябре, что планы Тегерана на этот год заключаются в дальнейшем увеличении добычи, а неназванный источник, близкий к правительству, заявил, что «помощь пришла от России, на местах, в виде оборудования и технологий, а Китай по-прежнему является крупным покупателем, в соответствии с долгосрочными соглашениями, заключенными (Ираном) с оба».
Bloomberg, со своей стороны, сообщил ранее в этом месяце, что китайские независимые нефтеперерабатывающие заводы увеличили закупки иранской нефти после выпуска новой партии квот на импорт нефти, опять же, несмотря на санкции США и ЕС.
Однако это не означает, что санкции не повлияли на экспорт Ирана. Как сообщают компании, занимающиеся отслеживанием танкеров, иранская нефть в плавучих хранилищах растет и, вероятно, будет продолжать расти, поскольку спрос Китая недостаточно силен, чтобы поглотить ее целиком, пишет Bloomberg в своем отчете.
Ирина Слав для Oilprice.com
Еще больше полезного для чтения на сайте Oilprice.com