Президент Дональд Трамп объявил в среду, что его администрация пересматривает стандарты средней корпоративной экономии топлива (CAFE) времен Байдена, которые привели к увеличению цен на автомобили.
Трамп и министр транспорта Шон Даффи объявили о перезагрузке в Овальном кабинете в окружении законодателей-республиканцев и лидеров автомобильной промышленности.
«Мы официально прекращаем действие смехотворно обременительных и даже ужасных стандартов CAFE Джо Байдена, которые налагают дорогостоящие ограничения и создают всевозможные проблемы для автопроизводителей», — заявил Трамп.
Президент отметил, что стандарты CAFE, введенные предыдущей администрацией, повлияли как на отечественных, так и на иностранных производителей, производящих автомобили для американского рынка и, в свою очередь, на потребителей.
«И мы говорим не только здесь, мы говорим о том, что происходит за пределами нашей страны, потому что никто не мог этого сделать. Никто не хотел этого делать, и это было смешно и очень дорого», — сказал он.
«Это оказало огромное повышательное давление на цены на автомобили в сочетании с безумным мандатом на электромобили. Обременительные правила Байдена помогли привести к взлету цен на автомобили более чем на 25 процентов, а в одном случае они выросли на 18 процентов за один год», — добавил он.
В апреле 2022 года министерство транспорта Байдена под руководством тогдашнего министра Пита Буттиджича объявило о правиле повышения топливной эффективности на восемь процентов для легковых автомобилей и легких грузовиков 2024-2025 модельного года и еще на десять процентов для моделей 2026 года.
В июне 2024 года Министерство транспорта объявило о правиле увеличения экономии топлива на два процента ежегодно для легковых автомобилей моделей 2027–2031 годов и на два процента в год для легких грузовиков моделей 2029–2031 годов.
В информационном бюллетене администрация Трампа заявляет, что Буттиджич и администрация Байдена «нарушили закон, выйдя далеко за рамки требований, которые были установлены Конгрессом при создании программы CAFE».
Перезагрузка, произошедшая в среду, обеспечит соответствие стандартов CAFE стандартам, установленным Конгрессом, добавляет он.
Даффи сказал, что действия, предпринимаемые администрацией, являются ярким примером того, что риторика демократов о «доступности является ложью».
Байден и Буттиджич… использовали электромобили и гибриды, чтобы разработать стандарт скорости 62 мили в час на галлон, который, как скажут вам автомобильные компании, совершенно недостижим. Поэтому они потратили много денег на технологии, пытаясь соответствовать недостижимому стандарту, увеличивая стоимость автомобиля, номер один, а затем номер два. Если они не могли соответствовать недостижимому стандарту, им приходилось торговать углекислым газом, что обходилось в миллиарды долларов, и снова повышая цены на автомобили.
Он добавил, что демократы «не делают автомобили более доступными, они делают их менее доступными».
Даффи сказал, что новые автомобили станут более доступными для американцев благодаря перезагрузке, а побочным продуктом этого станет повышение безопасности благодаря новейшим технологиям в автомобилях. Он также заявил, что это крупная победа свободного рынка.
«Эти правила позволят автопроизводителям производить автомобили, которые хотят покупать американцы, а не автомобили, которые Джо Байден и Буттиджич хотят, чтобы они построили, что важно», — пояснил Даффи.
«Но это также важно для рабочих мест в Америке. Чем больше автомобилей мы продаем, тем больше рабочих мест у нас будет в этой стране, и это рабочие места, это свобода и это здравый смысл», — добавил госсекретарь.
Генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что администрация Трампа обеспечивает «победу здравого смысла и доступности».
Генеральный директор Stellantis Антонио Филоса заявил, что стандарты CAFE теперь будут отвечать требованиям клиентов.
«Сегодня для нас в Stellantis великий день, потому что это день, когда мы видим, как правила CAFE согласуются с реальными требованиями клиентов», — сказал он.
В свой первый срок Трамп отменил стандарт расхода бензина времен Обамы.