Илон Маск недавно признал, что другие автопроизводители не заинтересованы в лицензировании технологии «Полного самоуправления» Tesla, несмотря на его предыдущие заявления о продолжающихся обсуждениях и потенциальных сделках. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) в настоящее время расследует функцию «самостоятельного вождения» Tesla на предмет опасных действий, таких как проезд на красный свет, в то время как некоторые владельцы сообщают, что их электромобили Tesla не могут обнаружить поезда на железнодорожных переездах.
Electrek сообщает, что генеральный директор Tesla Илон Маск наконец признал, что другие автопроизводители не стремятся лицензировать технологию полного самоуправления (FSD) компании, вопреки его более ранним заявлениям, в которых говорилось, что Tesla вела переговоры с крупными производителями автомобилей. Это признание произошло после того, как Маск много лет рекламировал превосходство возможностей автономного вождения Tesla и вероятность того, что другие компании примут эту технологию, чтобы остаться конкурентоспособными.
В недавнем сообщении на X Маск сообщил, что переговоры с устаревшими автопроизводителями зашли в тупик, назвав их требования о «невыполнимых требованиях» причиной тупика. Он выразил свое разочарование, написав: «Я пытался их предупредить и даже предлагал лицензировать Tesla FSD, но они этого не хотят! Сумасшествие… Когда устаревшие автомобили время от времени обращаются к нам, они прохладно обсуждают внедрение FSD для крошечной программы через 5 лет с невыполнимыми требованиями для Tesla, поэтому это бессмысленно».
Это открытие проливает свет на резкие различия между подходом Tesla к технологиям автономного вождения и подходами традиционных автопроизводителей. В то время как Tesla выбрала стратегию «агрессивного развертывания», выпуская «бета-версию» программного обеспечения для клиентов для проверки, устаревшие автопроизводители обычно следуют более строгой «V-модели» проверки, отдавая приоритет безопасности и принимая на себя ответственность за свои системы.
Этот контраст в подходах был подчеркнут ранее в этом году, когда генеральный директор Ford Джим Фарли публично отверг идею использования FSD Tesla, заявив, что «Waymo лучше». Комментарии Фарли, вероятно, относились к переговорам с «крупным автопроизводителем», о которых ранее упоминал Маск.
Нежелание других автопроизводителей использовать технологию Tesla FSD может быть связано с многочисленными федеральными расследованиями и судебными исками, с которыми компания столкнулась из-за своих систем автономного вождения. В сентябре Breitbart News сообщила, что владельцы Tesla, использующие FSD, обнаружили, что система не может обнаруживать поезда на железнодорожных переездах:
Итало Фриголи, владелец Tesla из Северного Техаса, едва избежал потенциально катастрофического столкновения, когда его Tesla, работавшая в режиме FSD, не смогла распознать приближающийся поезд на железнодорожном переезде. «Было такое ощущение, что оно вот-вот вылетит из рук», — вспоминал Фриголи. «Поэтому, очевидно, я просто нажал на тормоза». Видеозаписи с камер автомобиля, похоже, подтверждают его версию, и последующее испытание на том же переезде дало аналогичные результаты: программное обеспечение Tesla не смогло обнаружить приближающийся поезд.
Опыт Фриголи — не единичный случай. По меньшей мере шесть водителей Tesla, использующих FSD, сообщили о проблемах с технологией на железнодорожных переездах, причем четверо предоставили видеодоказательства. Кроме того, многочисленные онлайн-сообщения на форумах Tesla и в социальных сетях описывают аналогичные происшествия, некоторые из которых датируются июнем 2023 года.
В октябре Breitbart News сообщил, что NHTSA начало расследование в отношении FSD Tesla по поводу опасного вождения:
Согласно документам NHTSA, зарегистрированные инциденты включают случаи, когда автомобили Tesla проезжали на красный свет и двигались по дорогам в неправильном направлении. Некоторые из этих инцидентов привели к авариям и травмам, хотя в рамках текущего расследования сообщений о смертельных случаях не поступало. Агентство конкретно процитировало шесть сообщений, в которых автомобиль Tesla с включенным FSD «подъехал к перекрестку на красный сигнал светофора, продолжил движение на перекресток на красный свет и впоследствии попал в аварию» с другими транспортными средствами. Было отмечено, что на одном и том же перекрестке в Мэриленде произошло несколько инцидентов, что побудило Tesla принять меры для решения проблемы в этом конкретном месте.
Подробнее об Электре можно прочитать здесь.
Лукас Нолан — репортер Breitbart News, освещающий вопросы свободы слова и онлайн-цензуры.