Как паломники сломали свою зависимость от «глобализации»
История, о которой мы рассказываем себе Первый День Благодарения сосредоточен на благодарности, провидении и обильном урожае.. Но мы забываем, почему этот урожай почти не состоялся и что пришлось изменить пилигримам, чтобы это стало возможным.
Выживание Плимутской колонии зависело от двух взаимосвязанных преобразований, которые громко звучат в сегодняшних экономических дебатах: отказ от коллективизма в пользу частной собственности и прекращение зависимости от импорта в пользу отечественного производства. Параллель с современными спорами по поводу тарифов, решоринга и экономического национализма не является тонкой. «Пилигримы» буквально заставили Америку работать, делая то, что, по мнению сегодняшнего экспертного класса, сделать невозможно.
Когда пилигримы высадились в 1620 году, они действовали на условиях, продиктованных их лондонскими финансистами. Все произведенное ими — продукты питания, припасы, рабочая сила, жилье — будет принадлежать совместно в течение семи лет, после чего прибыль будет разделена между поселенцами и инвесторами. Частное предпринимательство вне обыкновенных акций было фактически запрещено. Все получали равные пайки, независимо от вклада. Как позже описал это губернатор Уильям Брэдфорд, это была попытка установить благочестивый общинный «общий курс и состояние».
Это почти убило их всех.
Отцы-пилигримы прибывают в Плимут, штат Массачусетс, на борту «Мэйфлауэра» в ноябре 1620 года. Картина Уильяма Джеймса Эйлуорда. (Фото Гарольда М. Ламберта/Kean Collection/Getty Images)
Половина колонистов умерла в ту первую зиму. Собран урожай 1621 года. достаточно для скромного Дня благодаренияно хроническая нехватка продовольствия сохранялась еще два года. В дневнике Брэдфорда проблема отражена с клинической точностью: трудоспособные молодые люди «действительно жаловались на то, что им приходится тратить свое время и силы на работу на чужих жен и детей без всякого вознаграждения». Женщины «считали своего рода рабством» готовить и убирать в чужом доме. Без вознаграждения за индивидуальные усилия производительность рухнула. К весне 1623 года Плимуту снова грозил голод.
Колония имела достаточно земли. Чего ему не хватало, так это функциональных экономических стимулов.
Столкнувшись с очередным неурожаем, Брэдфорд в 1623 году резко порвал с коллективистской моделью. Каждая семья должна была получить частный земельный участок заниматься сельским хозяйством в этом году. Какую бы кукурузу они ни выращивали, они могли оставить себе. Это была частная собственность во всем, кроме формального наследуемого титула, и результаты были немедленными.
«Это имело очень хороший успех, — писал Брэдфорд, — поскольку все рабочие были очень трудолюбивыми, поэтому было посажено гораздо больше кукурузы, чем в противном случае». Женщины, которые раньше «заявляли о своей слабости и неспособности» уклоняться от работы на благо общего блага, теперь «охотно шли в поле и брали с собой своих малышей, чтобы засевать кукурузу». Брэдфорд отметил иронию: принуждение их к этому при старой системе «считалось бы великой тиранией и угнетением», хотя с перспективой насладиться собственным урожаем, все охотно сотрудничали.
Урожай 1623 года был обильным. Плимут больше никогда не сталкивался с голодом, который почти уничтожил его. Брэдфорд высказался прямо: этот опыт опроверг «тщеславие Платона и других древних» о том, что изъятие собственности и объединение общин в государство сделает людей «счастливыми и процветающими». Божья мудрость, заключил он, «увидела для них другой путь, более подходящий».
Но реформа Брэдфорда не просто укрепила стимулы внутри колонии. Это разорвало зависимость Плимута от самой Англии.
Первоначальная бизнес-модель предполагала сильная зависимость от метрополии. Томас Уэстон и его товарищи-торговцы-авантюристы будут снабжать колонистов кораблями и товарами в обмен на контроль над предприятием и долю экспорта. Первые несколько лет Плимут жил за счет импорта, изо всех сил пытаясь произвести достаточное количество мехов, рыбы и других товаров, чтобы удовлетворить своих покровителей.
«Мэйфлауэр» в гавани Плимута, штат Массачусетс, 1620 год. Картина Уильяма Холсолла, 1882 год. (Фото Барни Берштейна/Corbis/VCG через Getty Images)
Переход к частной собственности изменил все. Поскольку семьи начали заниматься сельским хозяйством для себя, местное производство продуктов питания резко возросло. За пять лет в Плимуте произошло то, что даже в основных исторических источниках называют в значительной степени самодостаточная экономикаудовлетворяя потребности в пропитании за счет сельского хозяйства Новой Англии, а не с нетерпением ожидая английских кораблей снабжения. Колония перестала представлять себе выживание как «ожидание следующего корабля из дома» и начала относиться к этому как к «выращиванию здесь собственной еды».
В то же время Плимут развита собственная экспортная база. К 1625 году колонисты организовали предприятие по торговле бобровым мехом на реке Кеннебек в штате Мэн — эквивалент технологического стартапа того времени, достигшего соответствия продукции рынку. Это стало «важной частью их экономики» и основным средством погашения лондонских долгов. В 1627 году Брэдфорд и другие колониальные лидеры полностью взяли на себя долги и торговлю мехом, превратив Плимут из предприятия, контролируемого отдаленными финансистами, в самофинансируемое предприятие, управляемое людьми, фактически выполняющими работу.
Колония перешла от жизни за счет родины к производить дома и экспортировать на своих условиях.
Похожая история развернулась в колонии Джеймстаун в Вирджинии, которая явно планировала не выращивать все свои продукты питания, а полагаться на торговлю с Поухатаном и периодические пополнения запасов англичан. Когда началась засуха и миссии по снабжению прекратились, Джеймстаун погрузился в голодное время 1609–1610 годов и чуть не рухнул.. После многих лет хаоса в 1618–1619 годах Компания Вирджиния начала предоставлять колонистам частные участки, заменив старый общий магазин индивидуальными фермами. Как только мужчинам разрешили обрабатывать свою землю и оставлять себе излишки, производство выросло, голод отступил, и колония наконец стабилизировалась.
История успеха Плимута и Джеймстауна вызывает у современных экономистов дискомфорт. «Пилигримы» добились успеха не за счет оптимизации своего положения в трансатлантической цепочке поставок, управляемой из Лондона, а за счет наращивание производственного потенциала на американской земле и снижение их зависимости от импорта. Они не стали ждать, пока сравнительное преимущество само собой заявит о себе. Они создали это.
Современная параллель напрашивается сама собой. На протяжении десятилетий нам говорили, что отечественное производство неэффективно, что цепочки поставок должны быть оптимизированы во всем мире и что попытки вернуть производство только сделают нас беднее и повысят инфляцию. Если бы пилигримы последовали этому совету, они бы умерли от голода. Вместо этого они посеяли кукурузу в грязи Новой Англии, построили свои собственные торговые сети и превратили Плимут из неудачного эксперимента коллективизма с дистанционным управлением в процветающее сообщество владельцев-производителей.
Паломники на пути в церковь в Плимутской колонии, 1620 год. Гравюра с картины Г. Х. Боутона. (Фото Энн Ронан Pictures/Print Collector/Getty Images)
Непреходящий урок Плимута касается не только прав собственности и коммунализма, хотя это имеет огромное значение. Речь идет о связи между собственность, производство и независимость. Паломники обнаружили, что люди работают усерднее, когда сохраняют то, что производят, но они также обнаружили, что сообщества процветают, когда они действительно производят вещи, а не просто потребляют то, что производят другие.
Реформы Брэдфорда 1623 года высвободили как индивидуальную инициативу, так и коллективный потенциал. Семьи, занимающиеся сельским хозяйством на собственных участках, означали, что всем будет больше кукурузы. Колония, производящая собственную еду и развивающая собственный экспорт, означала безопасность и процветание что ни один лондонский торговец не может гарантировать или удержать.
Когда мы собираемся на День Благодарения на этой неделе, мы празднуем праздник, которого почти не произошло: урожай стал возможен только после того, как пилигримы отказались от экономической модели, которую они поддерживали. навязал и принял сочетание частной собственности и внутреннего производства. это станет определяющим для американского проекта.
Паломники впервые сделали Америку великой, узнав, что свобода в поле приводит к изобилию на столе, и что настоящее процветание достигается, когда делаешь что-то здесь, а не ждешь, пока кто-то другой его отправит.
Этот урок мы сегодня снова усваиваем в США.