Экономист Renaissance Macro Нил Датта говорит, что Федеральная резервная система находится на грани совершения серьезной политической ошибки, поскольку различные чиновники склоняются к поддержанию ставок на стабильном уровне вместо их снижения в следующем месяце.
В записке для клиентов, опубликованной в понедельник, Дутта утверждает, что чиновники неправильно оценили рынок труда, преувеличили инфляционные риски и теперь готовятся отказаться от активной политики, поскольку условия ухудшаются.
Инфляционная картина, пишет Датта, выглядит гораздо менее угрожающей, чем утверждают «ястребы». На протяжении 2025 года мнение о переносе тарифов неоднократно менялось. Сначала появились прогнозы о том, что компании будут превентивно повышать цены. Тогда теория заключалась в том, что компании первыми сокращают запасы. Теперь чиновники ждут повышения цен в следующем году. Однако инфляция постоянно разочаровывала эти прогнозы.
«Очевидно, что с момента введения тарифов инфляция в целом оказалась слабее, чем ожидалось», — пишет Дутта. «Это будет означать меньший перенос, чем ожидалось».
Core PCE модерировался более шести месяцев. Цены на подержанные автомобили, которые примерно на три месяца опережают потребительскую инфляцию, резко упали. Арендная инфляция ослабевает. Рестораны держат цены, чтобы сохранить долю рынка. Дезинфляционное давление растет, а не снижается.
На рынке труда Дутта дает столь же уничижительные оценки. Проблема не в ограниченном предложении рабочей силы со стороны иммиграционной службы, утверждает он. Это ослабевает спрос. Количество вакансий сокращается. Неполная занятость растет. Индекс диффузии заработной платы — показатель того, сосредоточен ли прирост рабочих мест в нескольких секторах или широко распространен по экономике — остается ниже 50 процентов с апреля, а это означает, что слабость распространяется по отраслям. Реальная заработная плата падает быстрее всего у работников, которые, скорее всего, будут конкурировать с иммигрантами без документов, что является противоположностью тому, к чему привело бы ограниченное предложение рабочей силы.
Председатель ФРС Джером Пауэлл в значительной степени опирался на низкий уровень заявок на пособие по безработице как на свидетельство стабильности. Датта говорит, что Пауэлл неправильно считывает данные.
«Первоначальные претензии являются не столько опережающим индикатором, сколько индикатором, который появляется каждую неделю», — пишет он.
Претензии имеют тенденцию расти после того, как количество найма уже резко сократилось, а не раньше. Ожидание роста требований, когда другие индикаторы указывают на мягкость рынка труда, рискует поставить ФРС в тупик.
«Когда такие компании, как Verizon, Amazon и Target, объявляют об увольнениях примерно в одно и то же время, можно было бы ожидать, по крайней мере, какого-то дальнейшего выполнения таких мер, как первоначальные претензии», — пишет Датта.
Самый серьезный риск, предупреждает Датта, заключается не в том, что ФРС делает в декабре. Вот что значит пропуск декабрьских сигналов.
«Если ФРС ничего не предпримет в следующем месяце, они не сделают ничего и в январе. Вы не пропустите один месяц, если думаете, что пойдете на следующий», — пишет он. Пропуск означает, что центральный банк отказался от активной политики и будет ждать очевидного ущерба, прежде чем действовать.